В первом полугодии торговые сети активно открывали новые точки

В Украине по итогам января-июня было открыто более 300 новых продуктовых супермаркетов, что является рекордным показателем за последние 10 лет, приводятся данные в докладе консалтинговой компании NAI Ukraine.

“Открытие новых магазинов обусловлено динамичным ростом ритейла после локдауна. Ко всему граждане реже посещали зарубежные страны, оценочно, около $3,8 млрд. осталось в стране во втором-третьем кварталах, что открыло еще большие возможности для внутреннего рынка”, – отметили в комментарии агентству “Интерфакс-Украина” в компании NAI Ukraine.
В сегменте FMCG самое большое количество новых открытий пришлось на сеть “АТБ” (+56), за ней следуют “Коло” (+47), “Делви” (+18), Fozzy Group (+17), Varus (+12) и Novus (+8). Согласно Forbes Украина, сеть “АТБ” в 2020 г. уже входит в топ-3 самых крупных бизнесов в стране.
Самые быстрые темпы расширения в первом полугодии в сегменте товаров для дома продемонстрировала датская сеть Jysk (+13), за ней следует “Эпицентр”, который также развивал брэнды “Це Те” (сегмент бытовой техники и электроники) и “Деко” – (+7), Leroy Merlin (+2).
В сегменте drogerie самое большое количество новых торговых точек за это время открыл оператор Eva (+20). Prostor за счет покупки сети “Космо” увеличил количество своих магазинов на 104, OnePrice (+2) и Brocard (+1).
Активно открывались магазины сегмента бытовой техники, электроники и гаджетов: Eldorado – 7, “Фокстрот” – 4, точки выдачи Rozetka – 7 и “Цитрус” – 2.
Среди fashion-ритейлеров самым динамичным игроком оказалась польская LPP, открывшая девять новых магазинов. Также новые торговые точки открывали Intertop (2), Argo (1), LC Waikiki (3), H&M (2) и “Адидас Украина” (2).
В то же время, по данным NAI Ukraine, в первом полугодии существенно замедлился выход на украинский рынок новых брэндов. В этот период первые магазины в Украине открыли пять брэндов – 4F, The Athlete’s Foot (TAF), Fransa b.Young, Greyder, Gant, тогда как в целом в 2019 г. на рынок вышло 12 международных брэндов.
Как пояснили в компании, это в большинстве случаев связано с организационными сложностями, обусловленными ограничениями пандемии, чем изменением планов брэндов.
По информации ProfiDOM.com.ua, украинский рынок все еще остается ненасыщенным в плане присутствия международных брэндов с показателем 28%.
Несмотря на карантинные ограничения, ряд международных брэндов показывает рост прибыли: H&M (+5%), Jysk (+23,8%) и Mango (+70%).
Доходность ритейла в Украине возросла в текущем году с 25% до 30-40%, а время окупаемости инвестиций сократилось до двух лет. Тогда как доходность девелопмента торговой недвижимости все еще составляет менее 10% в год с окупаемостью около 9 лет, констатировали в NAI Ukraine.
“За период карантина вырос онлайн-ритейл, но его возможности все еще ограничены из-за дорогой доставки и дополнительного персонала. Поэтому этот канал обеспечивает лишь до 25% продаж, сохраняется необходимость в омниканальности”, – резюмировали в компании.

profidom.com.ua

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *