В первом полугодии торговые сети активно открывали новые точки

В Украине по итогам января-июня было открыто более 300 новых продуктовых супермаркетов, что является рекордным показателем за последние 10 лет, приводятся данные в докладе консалтинговой компании NAI Ukraine.

«Открытие новых магазинов обусловлено динамичным ростом ритейла после локдауна. Ко всему граждане реже посещали зарубежные страны, оценочно, около $3,8 млрд. осталось в стране во втором-третьем кварталах, что открыло еще большие возможности для внутреннего рынка», — отметили в комментарии агентству «Интерфакс-Украина» в компании NAI Ukraine.
В сегменте FMCG самое большое количество новых открытий пришлось на сеть «АТБ» (+56), за ней следуют «Коло» (+47), «Делви» (+18), Fozzy Group (+17), Varus (+12) и Novus (+8). Согласно Forbes Украина, сеть «АТБ» в 2020 г. уже входит в топ-3 самых крупных бизнесов в стране.
Самые быстрые темпы расширения в первом полугодии в сегменте товаров для дома продемонстрировала датская сеть Jysk (+13), за ней следует «Эпицентр», который также развивал брэнды «Це Те» (сегмент бытовой техники и электроники) и «Деко» — (+7), Leroy Merlin (+2).
В сегменте drogerie самое большое количество новых торговых точек за это время открыл оператор Eva (+20). Prostor за счет покупки сети «Космо» увеличил количество своих магазинов на 104, OnePrice (+2) и Brocard (+1).
Активно открывались магазины сегмента бытовой техники, электроники и гаджетов: Eldorado — 7, «Фокстрот» — 4, точки выдачи Rozetka — 7 и «Цитрус» — 2.
Среди fashion-ритейлеров самым динамичным игроком оказалась польская LPP, открывшая девять новых магазинов. Также новые торговые точки открывали Intertop (2), Argo (1), LC Waikiki (3), H&M (2) и «Адидас Украина» (2).
В то же время, по данным NAI Ukraine, в первом полугодии существенно замедлился выход на украинский рынок новых брэндов. В этот период первые магазины в Украине открыли пять брэндов — 4F, The Athlete’s Foot (TAF), Fransa b.Young, Greyder, Gant, тогда как в целом в 2019 г. на рынок вышло 12 международных брэндов.
Как пояснили в компании, это в большинстве случаев связано с организационными сложностями, обусловленными ограничениями пандемии, чем изменением планов брэндов.
По информации ProfiDOM.com.ua, украинский рынок все еще остается ненасыщенным в плане присутствия международных брэндов с показателем 28%.
Несмотря на карантинные ограничения, ряд международных брэндов показывает рост прибыли: H&M (+5%), Jysk (+23,8%) и Mango (+70%).
Доходность ритейла в Украине возросла в текущем году с 25% до 30-40%, а время окупаемости инвестиций сократилось до двух лет. Тогда как доходность девелопмента торговой недвижимости все еще составляет менее 10% в год с окупаемостью около 9 лет, констатировали в NAI Ukraine.
«За период карантина вырос онлайн-ритейл, но его возможности все еще ограничены из-за дорогой доставки и дополнительного персонала. Поэтому этот канал обеспечивает лишь до 25% продаж, сохраняется необходимость в омниканальности», — резюмировали в компании.

profidom.com.ua

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *