Одной из ключевых реформ, в которых нуждается портовая отрасль Украины, является развитие припортовой инфраструктуры, текущее состояние которой сдерживает дальнейшее развитие портов и их международное сотрудничество. В настоящее время в рамках…
Об этом министр инфраструктуры Александр Кубраков сообщил на заседании Национального совета реформ под председательством Владимира Зеленского.
О каких инфраструктурных проектах идет речь и что еще необходимо сделать для развития портов, Александр Кубраков написал также в Facebook, передает УНИАН.
По данным министра, уже до конца года будет завершена укладка и электрификация железнодорожных путей на участке «Черноморская — Береговая», что значительно увеличит пропускную способность государственной стивидорной компании «Морской торговый порт «Южный»».
Продолжается строительство 5,3 км автодороги, которая соединит трассу М-28 Одесса — Южный с Одесским морским портом. Параллельно модернизация портовой и железнодорожной инфраструктуры ведется в портах Черноморска, Николаева и Мариуполя.
По информации ProfiDOM.com.ua, в ближайшие 5 лет, по словам Кубракова, обновление портов потребует около 17 млрд. грн. капитальных инвестиций.
«Мы годами не только не поддерживали, но и забирали в госбюджет средства, которые должны были направляться на поддержку и развитие инфраструктуры. В результате степень изношенности портовой инфраструктуры достигла рекордных 80%», — поясняет Кубраков.
По инициативе Мининфраструктуры выплаты от Администрации морских портов Украины и государственных стивидоров в госбюджет будут снижены до 30% с нынешних 80% от прибыли после уплаты всех налогов.
Также до конца года должна быть завершена передача в концессию ГП «Стивидорная компания «Ольвия»» и ГП «Херсонский морской торговый порт».
Планируется также внесение изменений в арендное законодательство, чтобы у портовых операторов была возможность привлечения дополнительного инвестирования.
profidom.com.ua